Голливудский шик, миллионные инвестиции и подчинение трендам — все мы знакомы с кинематографом широкого проката. Начиная с рекламы и до самого просмотра в кинотеатре зритель знает, что его ждет. Но ведь хочется чего-то новенького, не так ли?
Здесь на сцену вступает A24 — независимая компания по производству и дистрибуции фильмов. Она специализируется на авторских, нишевых кинокартинах, от которых большие студии обычно отказываются. За 9 лет существования A24 успела создать 99 фильмов, получить 2 Оскара и многочисленные номинации, а критики высоко оценивают ее потенциал и называют «главной угрозой Голливуда».
The Lighthouse (Маяк), 2019. Реж. Роберт Эггерс
Компания была основана тремя приятелями в 2012 году с целью создания платформы для независимых художников.
Я всегда мечтал создать свою компанию, но, честно говоря, боялся делать это один. Однажды я ехал с несколькими друзьями в Рим на машине, и тут меня осенило. Мы ехали по автостраде А24. Именно в этот момент я понял — время пришло.
Дэниел Кац, один из создателей A24
Дэниел Кац и его коллеги-основатели были большими поклонниками независимого кино 1990-х годов и чувствовали, как в современном кинематографе не хватает качественных художественных фильмов, смелых и креативных. Поэтому они задумали A24, в центре которой будут режиссеры и сценаристы, а не бухгалтеры и маркетологи. Такая свобода творчества и контроль над своей работой, предоставленные кинематографистам — нечто крайне редкое в индустрии.
Euphoria (Эйфория), 2019. Реж. Сэм Левинсон
Киностудия позволяет режиссерам, сценаристам, операторам создавать уникальные, креативные, смелые картины, рассказывать личные и честные истории, затрагивающие до глубины души. Эта стратегия выражается не только в свободе творчества, но и в его поддержке. Маркетинг A24 можно назвать современным и необычным. К примеру, создание аккаунта в Tinder для главной героини фильма «Из машины» (девушке-робота) или отправка фанатам посылок со страшными куклами, точь-в-точь как из артхаусного хоррора «Реинкарнация».
Hereditary (Реинкарнация), 2018. Реж. Ари Астер
Безусловно, такой душевный подход к делу оказался крайне успешным, и не только с финансовой точки зрения. Помимо высокой оценки режиссеров, которые работают с A24, компания смогла за сравнительно короткий срок установить доверительные отношения со стремительно растущей аудиторией и создать нечто вроде фан-базы, преданной и поддерживающей каждую картину.
Сложно представить, чтобы Дэвид Финчер или Мартин Скорсезе могли напрямую связаться со своими поклонниками, ответить на их вопросы или просто поболтать. В случае с А24 — это не сказка. Как сотрудники компании, так и сами создатели фильмов имеют прямой контакт со зрителем и прислушиваются к нему, что создает более личную связь между искусством и его поклонниками и повышает доверие к бренду.
The Florida Project (Проект «Флорида»), 2017. Реж. Шон Бейкер
Успех A24 напоминает о том, как важна свобода в творчестве, и как правильные принципы могут окупиться в бизнесе. А библиотека фильмов настолько обширна и разнообразна, что каждый может найти здесь что-то по душе и прикоснуться к независимому кинематографу.
Подборка фильмов, с которых рекомендуем начать знакомство с А24:
- Неогранённые драгоценности (Uncut gems), 2019. Реж. Джош Сафди, Бенни Сафди
- Лунный свет (Moonlight), 2016. Реж. Барри Дженкинс
- Проект «Флорида» (The Florida Project), 2017. Реж. Шон Бейкер
- Леди Бёрд (Lady Bird), 2017. Реж. Грета Гервиг
- История призрака (A Ghost Story), 2017. Реж. Дэвид Лоури
- Из машины (Ex Machina), 2014. Реж. Алекс Гарленд
- Солнцестояние (Midsommar), 2019. Реж. Ари Астер
- Маяк (The Lighthouse), 2019. Реж. Роберт Эггерс
- Хорошее время (Good Time), 2017. Реж. Джош Сафди, Бенни Сафди
- Минари (Minari), 2020. Реж. Ли Айзек Чун
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО